Гараж-ракушка и гараж-тент

Благодаря упрощённой конструкции сооружение гаража-ракушки по силам любому автолюбителю. Такой гараж не требует традиционных ворот, основательных креплений и фундамента, следовательно, вам не понадобится ни установка ворот, ни сооружение громоздких конструкций. Строят такие гаражи в основном на дачных участках. Гараж-ракушка состоит из семи рам, смонтированных на двух основаниях из досок толщиной 40—50 мм и шириной около 200 мм. Рамы изготавливают из деревянных брусков сечением 40Ч80 мм, которые собирают на казеиновом клее. В углах конструкцию желательно усилить фанерными или жестяными косынками. К основанию рамы крепятся шарниры, с помощью проушин из стальных полос сечением 4Ч40 мм и болтов М8 или М10.

По углам рам пропускается шнур (желательно, капроновый), придающий конструкции необходимую прочность и жёсткость. Обшивку укрытия шьют из тонкого брезента или палаточной ткани. Для этой цели можно использовать и материал, идущий на тенты для грузовиков.

Конструкция пристенного гаража-ракушки аналогична предыдущей. В нерабочем положении такой гараж убирается к стене дома и не занимает лишнюю площадь. Размеры сооружения подбирают в зависимости от габаритов автомобиля. При этом необходимо точно рассчитать размеры складывающихся рам: в рабочем состоянии они не должны цепляться за автомобиль, который находится под ними.

При сооружении каркаса используют те же деревянные бруски сечением 40Ч80 мм. Кроме того, рамы можно изготовить из стальных или дюралевых труб, которые в нижней части крепятся шарнирно к двум металлическим направляющим, которые могут заменить приводы ворот.

Рамы собирают на казеиновом клее или латунными болтами, а их угловые соединения усиливают фанерными или жестяными косынками. Рамы к основанию тоже крепятся шарнирно с помощью проушин из листовой стали и штифтов.

Одну из рам жестко крепят к стене дома при помощи пластмассовых дюбелей и шурупов — саморезов с шестигранной головкой под ключ. Отверстия под дюбели необходимо сверлить в теле кирпичей. При этом следует учесть, что головки шурупов нужно заглубить в рейку, чтобы соседняя рама могла соприкасаться с ней плотно. Затем все рамы желательно покрыть олифой, краской или лаком. Как и в приведенном ранее случае, по углам каждой рамы пропускается прочный шнур, который фиксирует строгое её положение в развёрнутом виде.

Для накрытия каркаса используют водонепроницаемую ткань. Её крепят сверху, прикручивая к каждой раме дополнительной рейкой. Для фиксирования собранных рам в нерабочем положении следует предусмотреть соответствующие фиксаторы.

Того, кто только осваивает садово-огородный участок и ещё не успел построить капитальный гараж, несомненно заинтересует складывающийся гараж-тент. Основу сооружения составляют металлический каркас и покрытие из водонепроницаемой ткани. Каркас, в свою очередь, состоит из жёсткой центральной, и шарнирных передней и задней частей, которые складываются. Центральная часть тоже отбрасывается вперед-вверх, что открывает доступ к автомобилю.

В нижней части сооружения оборудуется деревянный помост в виде двух направляющих, которые жёстко соединены между собой коробом. На помосте установлены неподвижные стойки, к которым при помощи шарниров прикрепляют весь каркас. Дуги вместе с продольными штангами создают центральную его часть, жёсткость которой усиливают поперечинами и тросиками. Задняя дуга удерживается подвижными подпружиненными стойками. Части каркаса, что складываются, образуют дуги, а также поперечины, связанные шарнирно через рычаги с дугами. Брезентовое покрытие плотно накрывает каркас и прикрепляется к нему шнурами, подшитыми с внутренней стороны тента.

В рабочем состоянии тент натянут при помощи запоров-растяжек и подпружиненных стоек. Чтобы открыть или закрыть тент, выехать или поставить под него автомобиль, требуется минимум усилий. Вся процедура приведения гаража-тента в рабочее состояние занимает не более минуты, поэтому эта конструкция удобна не только для длительного хранения автомобиля, но и во время его ежедневного использования. Вам не потребуются ни сдвижные, ни раздвижные ворота, ни иная специальная автоматика.

 

Комментировать

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.