На сегодняшний день дизельные генераторы являются обычными и доступными источниками энергии. Создателем дизельного двигателя считается немецкий инженер Рудольф Дизель. Во времена великого изобретателя подобная установка казалась чем-то невероятным. Рудольф работал над созданием двигателя, в котором воздух должен был сжиматься таким образом, чтобы при соединении его с топливом создавалась необходимая для воспламенения температура. В 1892 году он получает патент на «метод работы машины и способ изготовления двигателей внутреннего сгорания». И вот уже больше века двигатель, названный в честь его создателя, работает на благо человечества.
Дизельный генератор - это источник электроснабжения в виде установки, которая преобразует механическую энергию вращения коленвала дизельного двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока (альтернатором).
Использование дизельных двигателей в составе дизель генераторов имеет ряд преимуществ по сравнению, например, с бензиновыми. В первую очередь, это более высокая производительность за счет меньшей стоимости и расхода топлива. Также больший ресурс, и, что немаловажно, более высокая пожаробезопасность. Как раз именно эти факторы являються решающими в случаях применения электростанции в качестве основного источника питания, а также в случаях очень частого включения дизель генератора, как резервного или дополнительного источника.
Дизельные генераторы выпускаются в разных исполнениях в соответствии с применением. Мобильные дизель генераторы могут быть на прицепах, полуприцепах или самоходных шасси; с шумопоглощающим кожухом или без него.
Существует несколько принятых в международной классификации типов эксплуатации электростанций. Типы подразделяются в зависимости от времени наработки. Аварийный режим (LTP) – генератор включают только на время аварийного отключения основного источника питания без перегрузок. Основной режим (PRP), когда электростанция работает неограниченное количество часов в год при переменной нагрузке с перерывами на техобслуживание. А также непрерывный режим (COP) – работа генератора происходит при максимальной нагрузке неограниченное число часов в год с перывами на техобслуживание. В любом случае, главной задачей дизельных генераторов является обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии потребителю.
Комментировать